###On tour. Аугсбург vs Майнц (часть вторая) ###
27 мая 2012, 22:03
Программка стоит всего один евро, и содержит: описание противника- интервью с одним из игроков клуба- интервью с Томасом Тухелем- статью о болельщиках и всю статистика местной команды за сезон- последние новости из стана сегодняшнего соперника- очерк о работе, проделанной для популяризации клуба среди детей (буквально перед этим клуб получил своего 10-тысячного члена, которым стал шестилетний мальчик)- и кучу рекламы.
Сама SGL-Arena была построена всего два с половиной года назад. Стадион находится в крайней южной части города, даже почти за линией оного, но к нему идет трамвайная линия. Рядом находится парковочная площадка на 2500 мест, а также стоянка для велосипедов. Особенность Арены в том, что это – первый в мире углеродно-нейтральный стадион. Необходимая температура на поле поддерживается благодаря экологическим тепловым насосам и шести 40-метровым скважинам, из которых через специальный теплообменник поступает необходимая для подогрева энергия.
Перед входом всех обыскивает человек из службы охраны, но это происходит без какого-либо напряжения. А вот что напрягает, так это то, что какую-либо еду или выпивку на стадионе можно купить, только имея при себе карточку члена клуба или владельца сезонного абонемента. Эта практика достаточно распространена в Европе, но не ожидал увидеть такое на стадионе клуба, который еще год назад играл во Второй Бундеслиге. Хотя все это сделано для удобства, ведь так действительно весь этот процесс занимает намного меньше времени. Если же говорить о ценах, то они немцев «не кусают»: соленую булочку-бретсель можно купить за €2, 50, мини-пицца или сосиски обойдутся Вам от €3 до €4,50, а кружка пива стоит €3. Заметно, что пиво здесь пьют много. В середине второго тайма на табло была подана информация о том, что было продано 18000 литров напитка. И это притом, что 30-тысячный стадион не был забит под завязку, а многие из зрителей – маленькие дети и пива не пьют.
На территории стадиона находится три фан-шопа, по одному со стороны главной, фанатской и южной трибун. Еще есть несколько вагончиков, где также можно купить клубную атрибутику. Здесь есть все от леденцов и блокнотов до носков и зубных щеток. Если клубный значок стоит €3,99, то футболка – €39,99, что не так уж и дешево, учитывая, что в среднем в Аугсбурге чистыми получают €1224. Но это в среднем, есть, конечно, и те, кто получает в несколько раз больше.
Перед самым началом матча над ультрас-трибуной разворачивается огромный плакат в поддержку команды. Организацией подобных вещей занимаются молодые члены клуба, собственно студенты, они же раздают плашки болельщикам соседних трибун. Сразу же после стартового свистка фанаты начинают заряжать, и не умолкают до конца матча. В первые минуты команды смотрятся равно, хотя Майнц, который провел перед этим несколько хороших матчей и считался «пофаворитистей», играет как-то более уверенно. Не то, чтобы гости владеют инициативой, но именно они забивают первыми. Фанаты хозяев сразу же заглушают радостные крики приезжих болельщиков и затягивают глумливое «Майнцер - швайне», что, думаю, не нуждается в переводе. Отмечу также, сколько немцы едят и пьют и общаются во время матча – видно, что люди приходят развлечься. Немного спокойнее и миролюбивее становится на трибунах после того, как кореец Коо забивает отличным ударом с угла штрафной в дальний угол. Радует также то, что на табло редко показывают рекламу, и то что, не смотря на количество выпивших, все ведут себя в рамках приличия, ведь никто не хочет проблем со стюардами. В перерыве болельщики обеих команд вперемешку бродят между вагончиками с различной закуской, никаких оскорблений не слышно, ну, разве что парочка косых взглядов.
Также, несмотря на объем выпитого, никаких очередей в туалет вообще нет. Уборных много, и к ним легко добраться, и после матча они остаются почти такими же чистыми, как и до него. После перерыва веселье продолжается, а его кульминацией становится второй гол хозяев, который вызывает прямо-таки экстатический взрыв на трибунах, вверх летит всё – пиво, куски пиццы, флажки и всякая дрянь. Люди стоят мокрые от пролитого пива, но счастливые, обнимаются и поздравляют друг друга. -
Сама SGL-Arena была построена всего два с половиной года назад. Стадион находится в крайней южной части города, даже почти за линией оного, но к нему идет трамвайная линия. Рядом находится парковочная площадка на 2500 мест, а также стоянка для велосипедов. Особенность Арены в том, что это – первый в мире углеродно-нейтральный стадион. Необходимая температура на поле поддерживается благодаря экологическим тепловым насосам и шести 40-метровым скважинам, из которых через специальный теплообменник поступает необходимая для подогрева энергия.
Перед входом всех обыскивает человек из службы охраны, но это происходит без какого-либо напряжения. А вот что напрягает, так это то, что какую-либо еду или выпивку на стадионе можно купить, только имея при себе карточку члена клуба или владельца сезонного абонемента. Эта практика достаточно распространена в Европе, но не ожидал увидеть такое на стадионе клуба, который еще год назад играл во Второй Бундеслиге. Хотя все это сделано для удобства, ведь так действительно весь этот процесс занимает намного меньше времени. Если же говорить о ценах, то они немцев «не кусают»: соленую булочку-бретсель можно купить за €2, 50, мини-пицца или сосиски обойдутся Вам от €3 до €4,50, а кружка пива стоит €3. Заметно, что пиво здесь пьют много. В середине второго тайма на табло была подана информация о том, что было продано 18000 литров напитка. И это притом, что 30-тысячный стадион не был забит под завязку, а многие из зрителей – маленькие дети и пива не пьют.
На территории стадиона находится три фан-шопа, по одному со стороны главной, фанатской и южной трибун. Еще есть несколько вагончиков, где также можно купить клубную атрибутику. Здесь есть все от леденцов и блокнотов до носков и зубных щеток. Если клубный значок стоит €3,99, то футболка – €39,99, что не так уж и дешево, учитывая, что в среднем в Аугсбурге чистыми получают €1224. Но это в среднем, есть, конечно, и те, кто получает в несколько раз больше.
Перед самым началом матча над ультрас-трибуной разворачивается огромный плакат в поддержку команды. Организацией подобных вещей занимаются молодые члены клуба, собственно студенты, они же раздают плашки болельщикам соседних трибун. Сразу же после стартового свистка фанаты начинают заряжать, и не умолкают до конца матча. В первые минуты команды смотрятся равно, хотя Майнц, который провел перед этим несколько хороших матчей и считался «пофаворитистей», играет как-то более уверенно. Не то, чтобы гости владеют инициативой, но именно они забивают первыми. Фанаты хозяев сразу же заглушают радостные крики приезжих болельщиков и затягивают глумливое «Майнцер - швайне», что, думаю, не нуждается в переводе. Отмечу также, сколько немцы едят и пьют и общаются во время матча – видно, что люди приходят развлечься. Немного спокойнее и миролюбивее становится на трибунах после того, как кореец Коо забивает отличным ударом с угла штрафной в дальний угол. Радует также то, что на табло редко показывают рекламу, и то что, не смотря на количество выпивших, все ведут себя в рамках приличия, ведь никто не хочет проблем со стюардами. В перерыве болельщики обеих команд вперемешку бродят между вагончиками с различной закуской, никаких оскорблений не слышно, ну, разве что парочка косых взглядов.
Также, несмотря на объем выпитого, никаких очередей в туалет вообще нет. Уборных много, и к ним легко добраться, и после матча они остаются почти такими же чистыми, как и до него. После перерыва веселье продолжается, а его кульминацией становится второй гол хозяев, который вызывает прямо-таки экстатический взрыв на трибунах, вверх летит всё – пиво, куски пиццы, флажки и всякая дрянь. Люди стоят мокрые от пролитого пива, но счастливые, обнимаются и поздравляют друг друга. -
Прочесть завершение второй части материала, а также принять участие в розыгрыше фирменной игровой футболки вашей любимой команды вы сможете через браузер Microsoft Internet Explorer 9. Каждый, кто заполнит соответствующую форму, может набирать баллы за активность, отмечая полностью прочитанные материалы. Среди самых активных пользователей два раза в месяц будет розыгрыш футболок их любимой команды из официального клубного магазина. Для участия достаточно заполнить форму в IE9 и нажимать кнопку "прочитано" после каждого материала.